В неделю «о слепом» Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в храме Представительства Митрополичьего округа в Москве

2 июня 2019 года – неделя 6-я по Пасхе, «о слепом»; день памяти святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию пасхальным чином в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Православной Церкви Казахстана.

К воскресному богослужению в храм по благословению митрополита Александра был доставлен ковчег с великой святыней Православия – частью Пояса Пресвятой Богородицы.

Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь храма иерей Сергий Неретин, протоиерей Павел Вишневский, протоиерей Лев Азноварян, секретарь комиссии по канонизации святых Казахстанского Митрополичьего округа иеромонах Иаков (Воронцов), иеромонах Викторин (Асеев), иеромонах Даниил (Макогон), иеродиакон Антоний (Дробязко), диакон Игорь Цыганов, диакон Анатолий Леденев.

Литургические песнопения прозвучали в исполнении хора храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой.

За богослужением молились: сотрудники Представительства, благотворители Патриаршего подворья и прихожане храма.

На сугубой ектении возносились молитвы о единстве Святого Православия, сохранении Церкви от разделений и расколов и о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Павел Вишневский.

Литургия завершилась славлением Светлому Христову Воскресению.

Глава Казахстанского Митрополичьего округа поздравил духовенство и верующих с пасхальными торжествами, после чего произнес проповедь.

«Сердце человеческое чувствует величие и святость Пасхи Божией спасительной, ибо, по слову святителя Амвросия Медиоланского, «Воскресением Иисуса Христа заключается ад и отверзается Небо». В пасхальных молитвословиях многократно повторяются слова о том, что Христос даровал жизнь «сущим во гробех». Кого Церковь именует мертвыми, которых Спаситель оживил Своим Воскресением? Это и праведники Ветхого Завета, начиная от Адама и Евы, это и все человечество, не имевшее до явления в мир Господа познания истины и свободы, это и все те, чьи души воскресли благодатью Божией через веру во Христа, ожили через покаяние и следование евангельским заповедям. Евангельское чудо победы Христа над смертью является призывом к каждому человеку начать новую жизнь – вместе с Воскресшим Спасителем совоскреснуть верою в силу Бога. 
Своим Воскресением Христос утвердил апостолов в истинности и непреложности своего обетования: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:25,26). Ученики Господа пронесли эту благую весть по всей земле, и во все времена каждый христианин на своем жизненном пути в трудностях и испытаниях, в скорбях и непростых обстоятельствах уповает на Христа, Который «воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим. 14:9)». Из проповеди митрополита Александра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *