9 февраля 2014 года — неделя о мытаре и фарисее; празднование в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: викарий Ровенской епархии епископ Дубновский Нектарий; благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев); архимандрит Иларион (Морозов); руководитель информационного отдела Митрополичьего Округа протоиерей Евгений Иванов; духовенство подворья.
За богослужением молились: секретарь Казахстанского Митрополичьего Округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; руководитель художественной мастерской им. Александра Невского А.И. Анискин; благотворители подворья.
На заупокойной ектении были помянуты все невинно пострадавшие за православную веру — «в годину лютых гонений от безбожников умученные и убиенные; от голода, холода, ран и непосильных работ скончавшиеся».
Литургия, завершилась славлением новомученикам и исповедникам Церкви Русской.
По окончании богослужения Глава Православной Церкви Казахстана обратился к собравшимся с проповедью на тему воскресного евангельского чтения – притчи «о мытаре и фарисее» и о значении для Православия подвигов мучеников и исповедников ХХ столетия.
Начиная с Недели о мытаре и фарисее и до пятой недели Великого поста на каждой воскресной утрене после песнопения «Воскресение Христово видевше» поются особые тропари: «Покаяния отверзи мне двери, Жизнодавче». Эти покаянные песнопения идейно соединяют подготовительные седмицы с самим временем Великого поста, указывая на то, что эти дни даны нам, христианам, не для того, чтобы мы, пользуясь отсутствием запрета на скоромную пищу, как бы напоследок, проводили их в пиршествах и веселии. Напротив, уже сегодня Святая Церковь призывает нас особенно сосредоточиться на своем внутреннем духовном мире.
По традиции во время пения покаянных тропарей на утрене в храме гасится свет, и молящиеся опускаются на колени, что символизирует наше пребывание во мраке страстей и пороков. Но сознавая собственное недостоинство и беспомощность, мы, подобно евангельскому мытарю, с покаянным плачем и смиренной молитвой ожидаем Спасительных страданий и Светлого Воскресения Господа нашего Иисуса Христа.